Второе занятие

что хорошо, а что плохо

Обучающий курс копирайтер 1.0

Как будет проходить второй урок?
Вы по прежнему с блокнотиком, а главная задача - это понять основной принцип и сформулировать его в свой чеклист.
Начнём!
Тема урока: Что хорошо, а что плохо.

95% копирайтеров совершают одни и те же ошибки

На российском рынке 95% копирайтеров совершают одни и те же ошибки из-за банального незнания основных принципов копирайтинга:
  • Выгоды
  • Ориентированность
  • Конкретика
  • Доказательства
  • Простота и понятность
  • Соответствие формату

Выгоды - польза, полезность в широком смысле

Если Вы откроете поиск Яндекса по какой-нибудь коммерческой тематике и перейдёте по рекламным объявлениям, то зачастую вы увидите следующее:

Условные примеры для понимания
— Бордюр из «легендарного» камня;
— У стула – регулировка спинки;
— Машина имеет 4 режима для парковки.

Это всё характеристики или свойство продукта, но хороший копирайтер понимает, что должен переделать их в выгоды для конечного потребителя.

Условные примеры для понимания
— Бордюр «ABC» прослужит Вам 10 лет, потому что сделан из «легендарного камня»;
— 3 варианта регулировки стула — Ваша спина не будет болеть и затекать;
— Вам легче парковаться за счет 4-х режимов парковки.

Пример плохо оформленного блока выгод для ниши свадебные фото и видео услуги:
«Выгоды» Плохой пример

Как правило, блок с выгодами для посетителя располагается сразу после первого экрана. Посмотрите внимательно, разве эти триггеры несут пользу и выгоду?

Разберём, что тут плохо. В этом блоке описана информация о компании. Для конечного потребителя эта информация не создаёт никакой ценности. Проще говоря, обычному покупателю не интересно сколько лет компания работает на рынке, сколько совершила продаж и т.д. Обращаясь к фотографу за съёмкой, посетитель задаётся простыми, но важными для него вопросами: «Так, а вы сможете запечатлеть важный день в моей жизни?»,»Понравятся мне фотографии и хорошо получусь на них?» Подумали? Согласитесь,  этот блок нужно оформлять иначе.

Пример плохо оформленного блока выгод для ниши автошкола:
«Выгоды» Плохой пример
Пример хорошо оформленного блока. Тематика сайта курсы Excel для бухгалтеров, экономистов и финансистов:
«Выгоды» Хороший пример

Каждый из пунктов в примерах несёт в себе чётко сформулированную выгоду. Посетитель сайта понимает, что он получит. Если есть чётко описанная ценность для клиента это преимущества компании перед конкурентами. 

Ещё 1 Пример хорошо оформленного блока. Сайт учебного центра:
«Выгоды» Хороший пример

Ориентированность

Ориентированность в копирайтинге — это когда в своем сообщении вы не говорите о себе и о своём крутом подходе,  прочих личных достижениях, а говорите прямо то, что именно получит потенциальный клиент, если приобретёт ваш продукт или услугу.

От слов к примерам:

Пример 1.
Плохо: Мы научим писать тексты
Хорошо: Вы научитесь писать качественные и продающие тексты

Пример 2.
Плохо: Мы бесплатно доставим шаверму
Хорошо: Получите легендарную шаверму с бесплатной доставкой

Пример 3.
Плохо. Сайт Автошколы:
«Выгоды» Плохой пример

Самое явное и видное нарушение, которое бросается в глаза это отсутствие заголовка. Допустим, фраза взятая в жёлтую рамку (смотрите на рисунке) и есть заголовок, то его расположение явно нарушено. Он должен находиться вверху экрана, но не внизу.

Пример 4.
Плохо. Сайт курсы Excel:
«Выгоды» Плохой пример
Пример 5.
Хорошо. Сайт курсы Excel:
«Выгоды» Хороший пример
Пример 6.
Хорошо. Сайт для начинающих хостельеров:
«Выгоды» Хороший пример

Конкретика

После этого пункта я надеюсь, что вы перестанете писать воду. О чем это я? Даже если вы используете в своих текстах «вы»-подход и рассказываете посетителю о выгодах, то с конкретикой могут быть проблемы. Нет конкретики – у целевой аудитории появляются вопросы, а это является неким барьером и отдаляет посетителя от обращения в вашу компанию… Не совершайте такую ошибку! 

Формулируйте чёткое предложение с выгодой без воды. Даже если вы используете ориентированность в своих текстах, то с конкретикой можете не дотягивать. Отсутствие конкретики равно появлению 100000 вопросов. Каждый не отвеченный вопрос отдаляет посетителя сайта от конверсии. Вероятнее всего, посетитель уйдёт с сайта и направится дальше в поиск.

Пример 1. 
Плохо: Быстрый монтаж 
Хорошо: Монтаж в течение 45 минут в день обращения

Пример 2. 
Плохо: Самые низкие цены на последний Samsung  
Хорошо: Samsung 8 от 24 т.р. 

Пример 3.
Очень плохо. Сплошная вода, никакой конкретики:
«Конкретика» Плохо пример

Срочный – за сколько? За 1 час или за 1 день?
Максимальные цены – сколько? Максимальные по сравнению с чьими?
Быстро? – как быстро?
Крупнейший? – сколько там покупателей будет? Или, кто там вообще будет? Крупнее кого/чего?
Моментально? – за 1 секунду или 5 секунд? Или за 1 час?

Пример 4.
Хорошо. Бинарные опционы:
«Конкретика» Хорошо пример

Конкретика касается не только цифр. В примере из бинарных опционах мы не просто говорим: торгуйте в самое выгодное время работы крупнейших бирж. Мы конкретизируем, какие биржи: Токио, Лондон, Нью-Йорк, Сидне

Идём дальше. Свой чеклист отправьте на проверку.